Главная / Программы и системы лояльности

Программы и системы лояльности

  • 24-10-2017 | Раздел: Дисконтные системы и программы

    Дисконтная программа Инвитро – это возможность получать скидку 5% или 10% на услуги сети медицинских лабораторий Инвитро, в установленном маркетинговой стратегией порядке. Компания оставляет за собой право изменять перечень услуг и позиции, на которые распространяется скидка.

     
  • 20-10-2017 | Раздел: Дисконтные системы и программы

    Дисконтная программа от Максидом – это возможность одновременно накапливать баллы на оплату покупок в сети магазинов и повышать свой постоянный процент скидки. Действует это следующим образом – за каждую покупку предъявителю дисконтной карты начисляются баллы, в пропорции 1к1 к сумме чека.

     
  • 16-10-2017 | Раздел: Дисконтные системы и программы

    Дисконтная программ Е плюс – это поощрение для постоянных клиентов сети магазинов Евроопт, ТехноПлюс, Е-Техно. Суть программы состоит в накапливании скидок за каждый рубль, потраченный на покупки. При этом скидка предоставляется в следующем месяце и действует до его окончания. А для расчета скидочного процента на следующий период используется сумма, потраченная в сети магазинов за предыдущий месяц.

     
  • 12-10-2017 | Раздел: Бонусные программы и системы

    Бонусная программа Спортмастер – это не просто кэшбек за покупки в сети, а полноценная программа лояльности, реализованная сразу в двух уровнях. Первое – это начисление бонусов за покупки. За каждую потраченную тысячу рублей, клиент сети Спортмастер получает вознаграждение – от 50 до 100 бонусных баллов, зачисленных на индивидуальный счет.

     
  • 08-10-2017 | Раздел: Бонусные программы и системы

    Бонусная программа Бинбанк – это возможность экономить, расплачиваясь банковской картой. Действуя по схеме стандартного кэшбэка, банк возвращает часть средств, потраченных на приобретение товаров и услуг в форме бонусов.

     
  • 04-10-2017 | Раздел: Бонусные программы и системы

    Для своих любимых клиентов (а в сети МТС каждый клиент любимый) один из самых крупных операторов сотовой связи МТС предлагает специальную бонусную программу.

     
  • 12-04-2017 | Раздел: Бонусные программы и системы | Теги: бонусная программа Сбербанк Спасибо

    В нынешнее время банковская сфера очень развита и для клиентов предоставляется огромный выбор финансовых организаций. В данном случае огромную роль играют факторы, на которые будут обращать внимание пользователи. Например, система разнообразных выгодных предложений или бонусных программ. Это может быть решающим элементом при выборе банка для пользователя. На сегодняшний день наиболее развитой финансовой организацией считается Сбербанк России. Она предоставляет для своих клиентов бонусную программу “Спасибо”. Рассмотрим основные характеристики системы.

     
  • 12-04-2017 | Раздел: Программы и системы лояльности | Теги: программа лояльности Орифлейм Oriflame

    На сегодняшний день одной из самой элитной и качественной косметики считается “Орифлейм Косметикс”. На рынке данный продукт занимает лидирующую позицию  и является весьма востребованным. Для того, чтобы консультантам и потенциальным покупателям было приятно иметь дело с данной компанией разработана специальная программы лояльности Орифлейм. Благодаря данной программе человек имеет право обменивать заработанные бонусные балы на любой понравившийся продукт из каталога компании. Это весьма выгодное предложение для любителей данной марки косметики.

     
  • 28-07-2015 | Раздел: Подарочные карты и сертификаты | Теги: подарок карта подарочная карта техностиль

    Подарочная карта на приобретение бытовой техники – это предоплаченный продукт, который дает возможность её владельцу выбрать себе подарок по своему вкусу и предпочтениям, а также избавит дарителя от проблемы утомительного поиска подходящего варианта.

     
  • 28-07-2015 | Раздел: Подарочные карты и сертификаты

    Что можно подарить человеку, который страстно увлечен киноискусством? Очередной диск собранием фильмов или футболку с изображением любимого героя? Такие вещи вряд ли впечатлят заядлого кинолюбителя. Что может быть лучше впечатлений, полученных от просмотра нового или любимого фильма в кинотеатре?

     

Подробнее

Среди наиболее эффективных и результативных приёмов современного маркетинга особое место занимают программы и системы лояльности. Они предназначены для мотивирования клиентов на совершение повторных и дополнительных покупок товаров и услуг, предоставляемых компанией. Для повышения лояльности покупателей подобные программы и системы предусматривают множество различных мероприятий. Это могут быть как небольшие скидки и бонусы за совершение покупки, так и создание стратегии ведения бизнеса с применением компьютерных систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) на основе анализа информации о потребителях. Зачем же нужны программы и системы лояльности? Основная их цель – это продвижение корпоративных ценностей и идей для формирования и развития у клиентов компании потенциально прибыльного поведения.

Виды программ лояльности

Цели систем лояльности достигаются множеством различных способов. Этим обусловлено широкое разнообразие типов подобных программ. Самым распространённым видом программ лояльности является применение дисконтных карт. Их выдают клиентам за совершение покупки на определённую сумму или продают напрямую. Карты могут предоставлять на следующие покупки фиксированную скидку или наращивать её по накопительной системе.

Широко распространены также и бонусные программы лояльности. В этом случае при совершении покупки на счёт клиента начисляется специальная «валюта» компании – бонусы. В дальнейшем они могут быть использованы для полной или частичной оплаты товаров и услуг, предоставляемых компанией. Кроме этого, в отличие от обычных скидок, бонусные программы повышают лояльность покупателей именно к бренду, а не просто привлекают низкими ценами.

Коалиционные или партнёрские программы лояльности – это коллективное решение для нескольких компаний из различных сфер бизнеса. Суть заключается в том, что при совершении покупки в одной компании клиент получает в другой различные скидки или подарки. Такой подход позволяет добиться множества преимуществ:

  • значительно сокращаются расходы на поддержание программы лояльности;
  • компании-партнёры обмениваются клиентской базой, происходит привлечение новых покупателей;
  • создаётся целостный портрет клиента в разных потребительских аспектах;
  • компании, вовлечённые в коалиционную программу лояльности, выглядят более солидно и привлекательно в глазах покупателя.

Развитие информационных технологий коснулось и сферы маркетинга, в результате чего появились программы лояльности онлайн, использующие CRM-системы.  CRM – это специальное программное обеспечение, которое обслуживает покупателей на точках продажи, после чего анализирует информацию об их потребительском поведении. В результате такой деятельности становятся возможными важные маркетинговые тактики:

  • предложение покупателям товаров и услуг, которые потенциально могут их заинтересовать;
  • определение отношения клиентов к тем или иным предложениям или акциям;
  • эффективное регулирование тарифной политики;
  • прогнозирование спроса.

Применение CRM-программ лояльности приводит к повышению удовлетворённости потребителей за счёт улучшения качества сервиса.

Программы лояльности для различного бизнеса

В различных сферах бизнеса системы лояльности применяются по-разному, в зависимости от характера рынка и вида предоставляемых товаров и услуг. К примеру, дисконтные накопительные программы чаще всего предоставляют своим покупателям магазины розничной и оптовой торговли. В то же время, для интернет-магазинов более характерны бонусные программы лояльности, а также использование CRM-систем. Авиакомпании используют специальный вид бонусной программы: бонусы начисляются пропорционально расстоянию, которое преодолел клиент, пользуясь услугами данной компании. А сети АЗС и автосалоны, а также кафе и рестораны с равным успехом применяют как дисконтные, так и бонусные системы лояльности. Справедливо это также для отелей и гостиниц. Кроме этого, подобные компании часто принимают участие в коалиционных программах лояльности. Особенно подходят партнёрские программы для таких сфер бизнеса, как туризм и банковское дело.

Программы лояльности, приносящие успех

Лучшие программы лояльности – это тщательно выверенные маркетинговые стратегии. А их результат – значительное повышение уважения и доверия к бренду, рост прибыли от постоянных клиентов и появление большого количества новых. Можно привести массу примеров успешных программ лояльности как в России, так и во всем мире. В частности, одной из крупнейших в сфере российского отельного бизнеса является программа лояльности «Гостинец». По ней клиентам предоставляется скидка 10% на проживание в отелях Москвы, Санкт-Петербурга и ещё более 50 крупных городов по всей стране. Образцом до мелочей продуманной программы лояльности является также и клубная система скидок международной сети женских фитнес-центров FitCurves. Благодаря ей, в сочетании с обширной и максимально нацеленной на интересы клиенток партнёрской системой лояльности, FitCurves в краткие сроки завоевал популярность по всему миру.

Программа лояльности: применение на практике

Организация и внедрение программ лояльности обычно проводятся компаниями на этапе зрелости жизненного цикла товара. В основе создания качественной программы или системы лояльности лежит тщательная разработка её концепции: чёткая постановка целей и подбор наиболее подходящих методов их реализации. Не последнюю роль играет и презентация программы лояльности в момент запуска. Чтобы она принесла успех, необходимо изначально привлечь к ней внимание клиентов. Некоторые неудобства связаны с тем, что невозможно сразу дать объективную оценку эффективности программы лояльности, так как её результат отложен во времени. Однако, если потратить усилия на анализ рынка и целевой аудитории и на формирование выигрышной маркетинговой стратегии, то со временем они дадут свои плоды. Грамотно составленная программа лояльности в итоге приведёт к увеличению количества новых и постоянных клиентов, а также значительно улучшит репутацию и узнаваемость бренда, поднимет объём продаж.