Главная / Программы и системы лояльности

Программы и системы лояльности

  • 28-07-2015 | Раздел: Подарочные карты и сертификаты

    Подарочная карта Банка Русский Стандарт – это самая удачный и корректный вариант преподнесения подарка близким, партнерам, сотрудникам и друзьям. Вам надоело дарить деньги в конвертах или открытках? Данная карта это оригинальный инструмент в высокотехнологичном мире и очень практичный способ поздравить человека.

     
  • 28-07-2015 | Раздел: Подарочные карты и сертификаты

    Нет на свете человека, которому было бы неприятно получать подарки, особенно трепетно к таким сюрпризам относится женская половина человечества. Соответственно, перед мужчинами постает сложная и важная задача определиться с выбором подарка, при этом учесть все возможные нюансы, предпочтения и обдумать все до мелочей. Как же облегчить столь замысловатую сверхзадачу?

     
  • 28-07-2015 | Раздел: Дисконтные системы и программы

    Дисконтные системы и программы лояльности имеют определенные преимущества, которые очевидны, а также по своей масштабности не имеют конкурентов. Последние исследования подтвердили, что отношение потребителей к таким программам довольно позитивное, ведь наличие карты ни к чему не обязывает, а существенная экономия денег и возможность пользоваться выгодными предложениями и условиями акций, несомненно, является большим преимуществом.

     
  • 28-07-2015 | Раздел: Дисконтные системы и программы

    Популярность дисконтных программ от розничных сетей магазинов на современном рынке товаров и услуг возрастает с каждым годом. И это не удивительно, ведь они позволяют существенно экономить на покупках и получать ценные призы, участвуя в акциях. Такие программы замечательны тем, что покупатель ничего не теряет, а наоборот, имеет возможность накапливать бонусы, просто совершая покупки в любимом магазине.

     
  • 28-07-2015 | Раздел: Дисконтные системы и программы

    Положение о дисконтной программе – это документ, который создается фирмой при запуске любой бонусной программы. Цель этого документа – в первую очередь защитить предприятие от юридических неприятностей в рамках проведения программы.

    Задача маркетологов составляющих условия программы – рассмотреть все возможные прецеденты, которые могут случиться на протяжение акции и прописать соответствующие правила.

     
  • 28-07-2015 | Раздел: Дисконтные системы и программы

    Бонусная акция Рив Гош рассчитана на увеличение количества повторных покупок и лояльности клиентов. Клиент, потративший в магазине указанную сумму, получает карту. Эта карта дает право на скидки для дальнейших покупок. Сеть Рив Гош объединяет под своим крылом разные торговые марки, процент уценки которых варьируется.

     
  • 28-07-2015 | Раздел: Дисконтные системы и программы

    «Красное&белое» - эта торговая сеть крепких напитков высокого качества. Она дарит покупателям выбор из более чем 1000 напитков на любой вкус. С недавнего времени фирма выпустила на рынок собственные бренды, которые производятся на заводах Испании, Италии и Франции. Сегодня в ассортименте фирмы не только добротный алкоголь, но и кондитерская продукция, снеки, мороженное, а также чаи и воды.

     
  • 28-07-2015 | Раздел: Бонусные программы и системы

    Более половины жителей Москвы и Московской области являются клиентами ОАО «Мосэнерго». Соответственно ежемесячно необходимо делать платежи за услуги компании. От этого никуда не денешься. Почему же не превратить эту процедуру в что-то более полезное, что не так бьёт по карману. Например, воспользоваться бонусной программой.

     
  • 28-07-2015 | Раздел: Бонусные программы и системы | Теги: бонус бонусная программа программа Альт plus Альт Телеком

    Сеть магазинов цифровой техники «Альт Телеком» уже несколько лет поощряет своих постоянных покупателей с помощью бонусной программы. Ее условия очень просты и понятны для каждого. За каждую покупку вы получаете бонусы вы расчёте 1 рубль = 1 бонус. Как же вы можете использовать эти бонусы? Легко и просто! Накапливаете нужное количество и выбираете себе подарок из каталога. Также вы можете оплачивать до 50% нового товара с помощью бонусов.

     
  • 28-07-2015 | Раздел: Бонусные программы и системы

    Программа лояльности в современном маркетинге это уже необходимость для каждой организации. Конкуренция на рынке достаточно большая и клиентов не всегда привлечешь низкими ценами и хорошим качеством. Потребители требуют большего внимания к себе. Компании, которые умеют удовлетворить потребности и являются лидерами рынка. Не исключением является и ОАО «Ростелеком». Участники «Золотой лихорадки» собирают бонусы и обменивают их на призы.

     

Подробнее

Среди наиболее эффективных и результативных приёмов современного маркетинга особое место занимают программы и системы лояльности. Они предназначены для мотивирования клиентов на совершение повторных и дополнительных покупок товаров и услуг, предоставляемых компанией. Для повышения лояльности покупателей подобные программы и системы предусматривают множество различных мероприятий. Это могут быть как небольшие скидки и бонусы за совершение покупки, так и создание стратегии ведения бизнеса с применением компьютерных систем управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) на основе анализа информации о потребителях. Зачем же нужны программы и системы лояльности? Основная их цель – это продвижение корпоративных ценностей и идей для формирования и развития у клиентов компании потенциально прибыльного поведения.

Виды программ лояльности

Цели систем лояльности достигаются множеством различных способов. Этим обусловлено широкое разнообразие типов подобных программ. Самым распространённым видом программ лояльности является применение дисконтных карт. Их выдают клиентам за совершение покупки на определённую сумму или продают напрямую. Карты могут предоставлять на следующие покупки фиксированную скидку или наращивать её по накопительной системе.

Широко распространены также и бонусные программы лояльности. В этом случае при совершении покупки на счёт клиента начисляется специальная «валюта» компании – бонусы. В дальнейшем они могут быть использованы для полной или частичной оплаты товаров и услуг, предоставляемых компанией. Кроме этого, в отличие от обычных скидок, бонусные программы повышают лояльность покупателей именно к бренду, а не просто привлекают низкими ценами.

Коалиционные или партнёрские программы лояльности – это коллективное решение для нескольких компаний из различных сфер бизнеса. Суть заключается в том, что при совершении покупки в одной компании клиент получает в другой различные скидки или подарки. Такой подход позволяет добиться множества преимуществ:

  • значительно сокращаются расходы на поддержание программы лояльности;
  • компании-партнёры обмениваются клиентской базой, происходит привлечение новых покупателей;
  • создаётся целостный портрет клиента в разных потребительских аспектах;
  • компании, вовлечённые в коалиционную программу лояльности, выглядят более солидно и привлекательно в глазах покупателя.

Развитие информационных технологий коснулось и сферы маркетинга, в результате чего появились программы лояльности онлайн, использующие CRM-системы.  CRM – это специальное программное обеспечение, которое обслуживает покупателей на точках продажи, после чего анализирует информацию об их потребительском поведении. В результате такой деятельности становятся возможными важные маркетинговые тактики:

  • предложение покупателям товаров и услуг, которые потенциально могут их заинтересовать;
  • определение отношения клиентов к тем или иным предложениям или акциям;
  • эффективное регулирование тарифной политики;
  • прогнозирование спроса.

Применение CRM-программ лояльности приводит к повышению удовлетворённости потребителей за счёт улучшения качества сервиса.

Программы лояльности для различного бизнеса

В различных сферах бизнеса системы лояльности применяются по-разному, в зависимости от характера рынка и вида предоставляемых товаров и услуг. К примеру, дисконтные накопительные программы чаще всего предоставляют своим покупателям магазины розничной и оптовой торговли. В то же время, для интернет-магазинов более характерны бонусные программы лояльности, а также использование CRM-систем. Авиакомпании используют специальный вид бонусной программы: бонусы начисляются пропорционально расстоянию, которое преодолел клиент, пользуясь услугами данной компании. А сети АЗС и автосалоны, а также кафе и рестораны с равным успехом применяют как дисконтные, так и бонусные системы лояльности. Справедливо это также для отелей и гостиниц. Кроме этого, подобные компании часто принимают участие в коалиционных программах лояльности. Особенно подходят партнёрские программы для таких сфер бизнеса, как туризм и банковское дело.

Программы лояльности, приносящие успех

Лучшие программы лояльности – это тщательно выверенные маркетинговые стратегии. А их результат – значительное повышение уважения и доверия к бренду, рост прибыли от постоянных клиентов и появление большого количества новых. Можно привести массу примеров успешных программ лояльности как в России, так и во всем мире. В частности, одной из крупнейших в сфере российского отельного бизнеса является программа лояльности «Гостинец». По ней клиентам предоставляется скидка 10% на проживание в отелях Москвы, Санкт-Петербурга и ещё более 50 крупных городов по всей стране. Образцом до мелочей продуманной программы лояльности является также и клубная система скидок международной сети женских фитнес-центров FitCurves. Благодаря ей, в сочетании с обширной и максимально нацеленной на интересы клиенток партнёрской системой лояльности, FitCurves в краткие сроки завоевал популярность по всему миру.

Программа лояльности: применение на практике

Организация и внедрение программ лояльности обычно проводятся компаниями на этапе зрелости жизненного цикла товара. В основе создания качественной программы или системы лояльности лежит тщательная разработка её концепции: чёткая постановка целей и подбор наиболее подходящих методов их реализации. Не последнюю роль играет и презентация программы лояльности в момент запуска. Чтобы она принесла успех, необходимо изначально привлечь к ней внимание клиентов. Некоторые неудобства связаны с тем, что невозможно сразу дать объективную оценку эффективности программы лояльности, так как её результат отложен во времени. Однако, если потратить усилия на анализ рынка и целевой аудитории и на формирование выигрышной маркетинговой стратегии, то со временем они дадут свои плоды. Грамотно составленная программа лояльности в итоге приведёт к увеличению количества новых и постоянных клиентов, а также значительно улучшит репутацию и узнаваемость бренда, поднимет объём продаж.