Главная / Программы и системы лояльности / Что означает лояльность к компании

Что означает лояльность к компании

Старый друг – лучше новых двух. В жизни это правило работает без отказа. А как обстоят дела в бизнесе? Что такое лояльность потребителей и как ею управлять?

Лояльность – это преданность покупателя товару или фирме. По лояльности можно судить вероятно ли, что потребитель откажется от пользования брендом. Это особенно актуально если фирма повышает цены.

Что означает лояльность к компании


Лояльность и привязанность: в чем разница?

В теории лояльный потребитель регулярно покупает любимый бренд и эмоционально к нему привязан. Он не боится изменений цены и купит товар в любом случае.

Это теория. А на практике, таких покупателей не существует. Потребитель может быть без ума от бренда, но при повышении цены «изменить» ему с конкурентом. Или из года в год покупать бренд, при этом не питая к нему никаких эмоций.

Голова человека – это«черный ящик». Никто не совершает покупки под действием только эмоциональных или рациональных факторов. Поэтому к оценке лояльности нужно подходить комплексно.

Лояльность и эмоциональная привязанность идут рука об руку. Именно эмоции придают бренду особую ценность. Но чтобы лояльность приносила плоды прибыли должны присутствовать и другие компоненты:

  • осознание выгод, которые дает пользование брендом;
  • отсутствии реакции на «происки» конкурентов;
  • позитивный опыт взаимоотношений с брендом;
  • периодичность покупок.

Лояльность для разных видов товаров – интересная тема. В каждом секторе специфика лояльности отличается в зависимости от продукта или услуги.

Меняется ли лояльность в зависимости от товара?

В некоторых отраслях преданность товару приобретают вынужденный характер. Это особенно заметно в банковских услугах. Человек, взявший кредит, остается «привязанным» к банку надолго. Будучи клиентом этого банка, ему удобнее обращаться за другими подобными услугами туда же. Но назвать его лояльным потребителем трудно.

Бонусная программа банка ВТБ24

Интересна и лояльность в автопромышленности. Часто новая машина – это статусная покупка. Человек полностью удовлетворен и эмоционально привязан к одному бренду, но повышает статус за счет другого.

Бонусная программа Shell SMART

Самые известные бренды принадлежат миру Hi-tech и электроники. Например:

Программа лояльности Техносила

Здесь любые технологические преимущества и достижения быстро копируются. Бренды выживают за счет формирования сильной эмоциональной привязанности.

В мире FMCG товары не имеют серьезных отличий, поэтому лояльность тоже выходит на первое место.

25-02-2015 | Раздел: Программы и системы лояльности | Теги: лояльность значение компания преданность