Главная / Программы и системы лояльности / Программа развития лояльности сотрудников

Программа развития лояльности сотрудников

Программа развития лояльности работников состоит из материальных и нематериальных поощрений. Основные условия построения эффективной программы:

  • персонал уверен, что добиваясь одинаковых результатов, все получают идентичное вознаграждение;
  • поощрение командной работы: нет смысла выделять и поощрять только одного работника;
  • поощрения не должны быть постоянными, иначе их будут воспринимать как должное.

Программа развития лояльности сотрудников


Один из самых важных вопросов – это расчет эффективности программы развития лояльности персонала. Три главных показателя ее продуктивности это:

  1. повышения индекса лояльности;
  2. влияние повышения лояльности на экономические показатели;
  3. средства, затраченные на внедрение стимулов, окупились.

После внедрения программы, для компании важно проанализировать: уменьшилась ли текучка персонала и какой эффект это принесло компании. Каждый работник, приняв решение об уходе, уже приносит убытки. К прямым расходам, которые следуют за его уходом относятся:

  • убытки от снижения продуктивности работника после решения об уходе;
  • утечка ценной информации.

Даже самый добросовестный работник не может заставить себя работать максимально эффективно, решив покинуть компанию. Уходящий поневоле уносит с собой ценные знания и информацию, например, наработанную клиентскую базу. По подсчетам, прямые расходы могут возрастать до 85% зарплаты уволившегося за год.

К прямым убыткам следует добавить затраты на рекрутинг и обучение новичка. На поиск кандидатов и проведение интервью потребуется время. В случае обращения к услугам агентства сюда добавляется и комиссия агентства.

Обучение новичка тоже дорогостоящее занятие. Опытные специалисты тратят свое рабочее время на обучение и наставление новичка, а не на свои непосредственные обязанности. В совокупности, эти затраты могут обойтись компании в 51% от годовой зарплаты человека, занимающего данную позицию.

Кроме того, компания теряет деньги все время, пока принятый адаптируется к компании. По статистике, убытки от адаптации нанятого на рядовую позицию первые четыре недели составляют – 25% (от годовой выплаты по позиции), с 4 по 9 недели – 50% и с 9 по 12 неделю – 75%. В случае с менеджерами убытки еще больше.

Только после расчета этих расходов и их учета в конечном результате, эффективность программы может быть адекватно подсчитана.

28-07-2015 | Раздел: Программы и системы лояльности